и кричит соседкам:
"Женщина смотрит из окна на улицу, по которой марширует рота солдат,
А. Протопопов любит рассказывать в своей книге анекдоты. Я тоже расскажу:
В 2006 г. я послал А. Протопопову электронное письмо, в котором написал примерно то же самое, что и здесь. И получил от него разъяснение, все расставляющее по своим местам: ""Трактат о любви" и "Трактат о сексуальных предпочтениях" трактат об одном и том же. Любовь, с моей (да и, полагаю, с материалистической вообще) точки зрения субъективно воспринимаемое брачно-сексуальное предпочтение; имеющее в виду не только само зачатие, но и (возможное, но не обязательное) участие в последующем выращивании потомства. Она может принимать различные формы и увлечённости, и страсти, и флирта, и чего угодно". 2 После этого я понял, что продолжение переписки бессмысленно.
Практически все ученые труды по этой теме стараются разделить непроходимой стеной любовь и более легкие виды отношений между полами, именуемые увлечением, амурным приключением, влюбленностью и пр. Влюбленность, по мнению многочисленных авторов, во многом: и по накалу страстей, и по длительности похожа на любовь, но, тем не менее, до любви не дотягивает. В одной из книг, выложенной в Интернете, путаница между любовью и влюбленностью вообще объявлена главной ошибкой человечества. А у Протопопова любовь это любое предпочтение в сексе. И у животных, по его мнению, тоже любовь: "Любовь животных (безусловно имеющая место, и не только у высших их представителей )".
но достаточно ли они сильны, чтобы назваться любовью?
Кто бы что бы ни писал о происхождении и сущности и любви, но и в художественной, и в научной литературе половая любовь прежде всего сильная, полностью захватывающая страсть. В романах и кино герои постоянно терзаются мыслью: настоящая ли у меня любовь? То есть, чувства, несомненно, имеются,
Можно и по морде-с. Но я почему-то впен...ю.
Но господин поручик! За такие грубости можно и по морде-с...
Мадам! Разрешите Вам впен...ть!
А что тут уметь? Подходишь к даме, и говоришь:
быстро уговаривать женщин?
Господин поручик! Поделитесь опытом, как это Вы умеете так
Главный и единственный объект анализа у него не Ромео с Джульеттой, не Тристан с Изольдой, как у других теоретиков, а поручик Ржевский, герой многочисленных анекдотов, к анализу сексуальных подвигов которого автор на протяжении своего трактата обращается много раз:
Любовь есть влечение к единственному лицу. Вроде бы именно это и имеет в виду автор, ставя себе задачу: "главный вопрос нашей книги почему выбран именно тот, а не другой?" "«Почему именно к этому?», но все дальнейшее содержание трактата о влечении женщин к определенному типу мужчин, что отнюдь не одно и то же. "Мне нужна только ты! Никто не в состоянии тебя заменить!" это любовь. "Хочу крутого мужика" нечто совершенно иное, это предпочтение типа. Таким образом, автор дважды перевирает им же самим заявленную тему что обычно расценивается в ученом мире как неряшливость мысли.
читаем: « будем рассматривать любовь как состояние человека, заключающееся в полоспецифической фиксации интереса к одному из возможных брачных партнёров. И главной целью нашего рассмотрения будет это самое "к одному из". Почему именно к этому? А что будет, если к другому? На эти и им подобные вопросы мы и постараемся ответить ниже». Таким образом, главной целью книги стало кто в кого влюбляется, а причины, почему люди вообще стали влюбляться, куда-то пропали, так и не прояснившись.
Протопопов выносит в эпиграф мудрую мысль со ссылкой на Г.Галилея: «Истинное знание знание причин». Стремление к выяснению причин и тем самым к истинному знанию можно только приветствовать. Однако, в начале следующей главы под названием «Определимся»
Хотя у Протопопова в самом начале его книги "Трактат о любви, как ее видит жуткий зануда" значится: «Введение. Этология как наука о любви» и в первой же строчке повторяется: "Эта книга о любви", на самом деле его трактат совсем не о том: он о сексуальных предпочтениях, от которых до любви дистанция огромного размера.
"Трактат о любви" А.Протопопова, как его видит жуткий зануда-критик
Критика этологической теории любви А.Протопопова
Комментариев нет:
Отправить комментарий